
Главная » 2014 Июль 7 » Классный час на тему 9 мая - День Победы 1 класс
17:27 Классный час на тему 9 мая - День Победы 1 класс | |
воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса. Задачи 1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. 2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся. 3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации. Форма проведения: внеклассное мероприятие. Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 11 класса. Общие методические указания: Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группе учащихся: Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты. Задание 2. Заучиывание стихотворений наизусть. Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: • мультимедийная презентация (показ слайдов). Место проведения: класс. Оформление класса: • Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ). • Плакаты. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. Ход мероприятия: Вступительное слово учителя. Сегодня я предлагаю Вам задуматься над тем, что такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение: «Память - это…». (слайд 2) Обучающиеся через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения. (Обсуждение 3 мин.). Учитель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника – Дня Победы. (слайд 3) Ученик. (Читает стихотворение). Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем, что надежда и тревога Об руку ходили по домам. Учитель. А, что Вы знаете о ВОВ? (Обсуждение 5 мин.) Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? (Обсуждение 3 мин.) Ученик рассказывает об истории Георгиевской ленты (Задание 1. 10 минут.). Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Учитель. Последние семь лет ежегодно проходит акция под названием «Георгиевская ленточка». Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. (слайд 4) Ученик. (Читает стихотворение) Пусть память вечную о ней Хранят об этой муке И дети нынешних детей, И наших внуков внуки! Учитель. В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (слайд 5) Ученик. Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Учитель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ. (слайд 6). Автор разработки: Бызова Елена Николаевна, МБОУ "СОШ № 5" г. Абакана, Республики Хакасия
| |
|