Главная » 2014 » Июль » 7 » Классный час на тему 9 мая - День Победы 2 класс
17:28
Классный час на тему 9 мая - День Победы 2 класс

Тема: Навечно в памяти
Цель: сформировать представления детей о самой кровопролитной, в истории человечества, войне; её героях; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма.
Задачи: Дать представления о ВОВ и её трудностях; развивать память, мышление, умение выражать свои мысли и отстаивать собственную позицию; способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ.
Структура мероприятия:
I. Орг. момент
II. Презентация темы
III. Основная часть:
1. Беседа «Когда началась война?» «Кто такой А. Гитлер?».
2. Воспоминания Инны Старовойтовой.
3. Беседа «Казахстанские герои ВОВ»
4. Стихотворение М. Исаковского. «Куда б ни шел…» В. Высоцкого «Братские могилы».
5. Беседа «Окончена война!»
6. Стихотворение П.Яковлевича «Последний фронтовик»
IV. Итог.
(Весь ход урока сопровождается иллюстрациями на тему. Некоторые уже находятся на доске, а некоторые появляются по ходу рассказов детей.)
Здравствуйте, ребята! Какой великий праздник приближается? «День Победы». Именно поэтому, сегодня наш классный час будет посвящен ВОВ. Мы поговорим о событиях того времени, о мужестве и смелости людей сражавшихся на войне и переживших её.
1. «Когда и почему началась ВОВ». В далекое прошлое уходят суровые годы ВОВ, принесшие горе и страдание миллионам людей. В наши дни можно зачастую слышать вопрос: Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека? Но вправе ли мы забывать об уроках войны! Забывать о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину, тех, кто подарил нам мирную жизнь!
Кто из вас, ребята, знает, когда началась ВОВ?
Кто принимал участие в войне? Почему началась война?
22 июня 1941 года-9 мая 1945 года. Два дня в истории человечества. Они отмечены в календарях разным цветом: один черный, а другой красный. День Памяти и Скорби - нападение фашистской Германии на СССР, начало ВОВ и День Победы советского народа в ВОВ.
Два дня календаря, а между ними… 1418 дней и ночей продолжалась ВОВ, унесшая почти 26 млн. людей.
«А.Гитлер и его цели». –« У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны! Уничтожь в себе жалость и сострадание - убивай всякого русского, советского человека, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, мальчик или девочка - УБИВАЙ!»- так наставлял Адольф Гитлер своих солдат – завоевателей перед нападением на Советский Союз.
Кто такой А.Гитлер? Можно ли рассказать о его характере после того как вы услышали его наставление солдатам?
Армия Фашистской Германии переступила границу Советского союза, чтобы осуществить чудовищную цель: Уничтожить нашу Родину, истребить миллионы людей, сделать рабами наш народ. Но все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью. Никакая, даже самая высокая цель не может быть оправдана, если пролилась хоть капля невинной крови. Всем приходилось нелегко в военные годы - и солдатам, которые бились на смерть, и людям которые работали в тылу, и детям…
2. «Воспоминания Инны Старовойтовой».
Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Оно обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились травы на лугах… Война бесцеремонно вторглась в их детство! Судьбы детей военной поры похожи. Война стала их общей биографией. И вот одна из историй детства людей тех лет:
Инне Старовойтовой, когда началась война, было 7 лет. Вот что она вспоминает : « Мама
поцеловала нас и ушла, мы остались в шалаше вчетвером: младшие — братик, двоюродные брат и сестра — и я, самая большая, семи лет. Мы не в первый раз оставались одни и научились не плакать, вести себя тихо. Знаем, что мама наша разведчица, ее послали на задание, а нам надо ее ждать. Из деревни нас мама недавно забрала, жили мы теперь с ней вместе в семейном партизанском лагере.
Сидим и слушаем: деревья шумят, женщины неподалеку стирают, детей своих ругают. Вдруг крики: "Немцы! Немцы!" Все стали выбегать из своих шалашей, звать детей, убегать дальше в лес. А куда мы побежим одни, без мамы? А вдруг мама знает, что немцы идут в лагерь, и она бежит к нам? Так как я самая старшая, говорю: "Молчок всем. Здесь темно, и немцы нас не найдут".
Притаились мы, спрятались. Кто-то заглянул и сказал по-русски:
— Кто есть, выходите!
Голос был спокойный, и мы вылезли из шалаша. Я увидела высокого человека в зеленой форме.
—У тебя есть папа? — спросил он у меня.
—Есть.
—А где он?
—Он далеко, на фронте, — выложила я.
Помню, что немец даже засмеялся.
—А мама твоя где? — задал он очередной вопрос.
—Мама с партизанами в разведку ушла...
Подошел другой немец, тот был в черном. Что-то они переговорили, и этот, черный, показал нам рукой, куда надо идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать. Черный немец навел на нас пулемет, и мне стало страшно, я поняла, что он будет сейчас делать. Я не успела даже закричать и обнять маленьких... Проснулась я от маминого плача. Да, мне казалось, что я спала. Приподнялась, вижу: мама копает ямку и плачет. Она стояла спиной ко мне, а у меня не было сил ее позвать, сил хватало, только чтобы смотреть на нее. Мама разогнулась передохнуть, повернула ко мне голову и как закричит: "Инночка!" Она кинулась ко мне, схватила на руки. В одной руке меня держит и другой остальных ощупывает: вдруг кто еще живой? Нет, они были холодные. Когда меня подлечили, мы с мамой насчитали у меня девять пулевых ран. Я училась считать: в одном плечике две пули и в другом — две пули. Это будет четыре. В одной ножке две пули и в другой — две пули. Это будет уже восемь. И на шейке: ранка. Это будет уже девять... В первый класс мама носила меня на руках».
Вот такая история одной девочки, а таких детей в военное время были сотни и даже тысячи. Трудно понять всю боль и мучения этих детей. Сейчас они уже бабушки и дедушки и в наших силах помогать им, уделять внимание, заботиться о них.
3. «Казахстанские герои ВОВ» Более 1 миллиона 700 тысяч казахстанцев, были участниками войны, около пятисот из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза. -Ребята, а знаете ли вы героев ВОВ из Казахстана?(ответы детей)
Бауыржан Момышулы, Маншук Маметова, Алия Молдагулова, Ибрагим Сулейменов, Талгат Бигельдинов, Сергей Луганский…
Сообщения, подготовленные детьми о Казахстанских героях ВОВ. Рассказывают дети.
Погибнув в жестоких сражениях за Родину, они подали пример другим в своем мужестве, отваге, смелости. За что им и было присвоено звание Герой Советского Союза. В их честь воздвигнуты памятники, которые вы можете увидеть и в нашем городе.
В бронзе, граните и мраморе обелисков, скульптур и мемориальных досок, в названиях улиц увековечена память о славных воинах ВОВ. Чтение строк учеником.
Вы в бронзе и в камне застыли,
Сквозь время, взирая на нас.
Вы жизнью своей заплатили,
За то, чтоб мы жили сейчас!
4.Стихотворение М.Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты,…» Читает ученик. А сейчас послушайте стихотворение М.Исаковского, и ответьте мне на вопрос: Что хочет донести до нас автор? О чем нам всегда нужно помнить?
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,—
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Итак, что же хочет донести до нас автор? Что нужно помнить всегда?
Чтение учениками стихотворения В.Высоцкого «Братские могилы».
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?..
Ребята, о чем это стихотворение? Как вы понимаете выражение «Братские могилы»? В произведении говорится о Вечном огне. Кто знает, что это за огонь? И где его зажигают? (ответы детей) Подводит итог ученик подготовленным рассказом о вечном огне. (небольшой рассказ).
5. Беседа «Окончена война!».
Победа Советскому Союзу досталась дорогой ценой! Война унесла больше 20 млн. жизней советских людей. Это означало, что каждые сутки на советско-германском фронте выбывали из строя в среднем 21 тыс. человек, из них около 8 тыс. — безвозвратно.
Жертвами войны стали миллионы мирных граждан в блокадных и осажденных городах, от голода, обморожений и болезней. Война оставила после себя миллионы раненых, искалеченных, потерявших здоровье людей.
Враг полностью или частично разрушил 1710 городов и поселков, более 70 тыс. деревень. Уничтожены почти все находившиеся на этой территории заводы, фабрики, шахты; железные дороги; разграблены музеи и библиотеки.. Восстановление хозяйства к концу войны свелось здесь большей частью к разборке завалов; ремонту сохранившихся сооружений; вводу в строй предприятий, наименее пострадавших от разрушений или крайне необходимых для военных и хозяйственных нужд, восстановлению железнодорожных путей.
Сам народ зачастую сжигал деревни и разрушал города, чтобы врагу негде было укрыться от холода и непогоды; нечем было подкрепиться.
Однако главное, что осталось в народной памяти о войне, — это беспощадность врага и величайшие испытания, с честью выдержанные нашими соотечественниками. Навсегда в благодарной памяти потомков сохранятся акты высочайшего самопожертвования и героизма во имя Победы.
Массовый героизм советских воинов на фронте, слагавшийся из миллионов подвигов, совершавшихся в экстремальных боевых условиях, дополнялся героизмом коллективов рабочих, служащих, колхозников, деятелями науки и культуры, обеспечивавших победу предельно напряженным физическим и духовном трудом. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики и подростки, женщины, вставшие на места ушедших на фронт мужчин.
Советский народ сделал, казалось бы, все возможное, чтобы выстоять и победить. Долог и труден был путь к победе. – Какой, же день считается Днем Победы? А кто знает почему?
В 1945 году 8 мая в предместье Берлина в 22.43 по европейскому времени (в 00:43, 9 мая по московскому) ,был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил «документ, установивший перемирие»,фактически обозначавший выход Германии из войны.
СССР принял капитуляцию Германии, но не подписал мирного договора, следовательно, война продолжалась. Мирный договор был подписан только 25 января 1955 года.
Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов. С тех пор каждый год-9 мая ветераны собираются вместе, чтобы увидеть своих друзей, боевых товарищей, однополчан. Они встречаются со слезами на глазах, вспоминают те страшные годы, боль, страдания и голод, выпавшие на их тяжелую долю, смерть родных и боевых товарищей….
6. Стихотворение «Последний фронтовик».
И будет так, неотвратимо будет.
На сцену выйдет в орденах старик,
Последний на планете фронтовик.
И перед ним в порыве встанут люди
И голосом спокойным, но усталым
Солдат бывалый поведет рассказ,
Как нашу землю вырвал из металла,
Как наше солнце сохранил для нас.
И парни очень будут удивляться
И девушки порывисто вздыхать
Как это можно умереть в шестнадцать,
Как можно маму в детстве потерять.
И он уйдет – участник битвы грозной,
С букетом роз и маков полевых
Не забывайте их, пока не поздно
Пока они живут среди живых!
-Что хотел донести автор до читателя? - О чем нам всегда нужно помнить?- А как вы можете помочь ветеранам ВОВ?
ИТОГ: Наше время подходит к концу. О чем? и о ком? мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали? - О чем мы всегда должны помнить?
ученик, рассказывает стихотворение «Пусть будет мир» Нины Найденовой.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Категория: Классный час | Просмотров: 2895 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]