Главная » 2014 » Июль » 7 » Классный час на тему Великая отечественная война
17:57
Классный час на тему Великая отечественная война

Ребята, 9 мая наша страна отмечает 65 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны.



...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.



Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.



Учитель: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».



Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!



Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.



РАССКАЗ ТАНКИСТА.



Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут его, забыл его спросить...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился,— столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка: —

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

— Да где же, где?.. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал-

Был трудный бой.

Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.



Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.



Учитель: А что делали девочки?

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!





Учитель: А давайте сейчас решим кроссворд.

Вопросы:

1. Человек, взрывающий вражеские заводы, железные дороги на территории, захваченной врагом и распознававшие дальнейшие шаги врага?

2. Военная машина с башней и пушкой?

3. Военный, охраняющий границу государства?

4. Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года?

5. Столица СССР?

Категория: Классный час | Просмотров: 1034 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]