Главная » 2014 » Июль » 7 » Конспект занятия о Великой Отечественной войне в детском саду
13:46
Конспект занятия о Великой Отечественной войне в детском саду

Дети занимаются каждый своей деятельностью. Вдруг в групповую комнату «влетает» белая голубка, из – под крыла которой виднеется конверт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетела? Белая голубка, какая она красивая.

(воспитатель берёт её в руки) : Белая голубка, зачем ты к нам прилетела? Что принесла? Посмотрите…

Дети: У неё письмо под крылышком…

Воспитатель: Кто же это написал нам письмо, давайте прочитаем? (жестом приглашает детей присесть на ковёр или стульчики)

Воспитатель открывает письмо – в нём схема №1, голубку отпускают и она улетает из группы.

Воспитатель: Ребята, что- то я не пойму, что здесь нарисовано, может вы его расшифруете?.
Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы! » (старшая группа)

Огонь солдат обелиск ветеран

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям построить связный маленький рассказ по схеме: «Много лет назад на нашу мирную страну напал враг – немецко- фашистские захватчики. Весь русский народ встал на защиту Родины! Прямо с заводов и фабрик уходили на фронт деды, отцы, братья, оставляли свои семьи, детей. Люди были против войны, но взялись за оружие только для того, чтобы защищать свой народ, ради мира!

Многие, к сожалению, погибли во время войны, не пришли домой, ни обняли своих родных…

В память о них – горит вечный огонь.

Другие солдаты дожили до Победы и до наших дней. Победа для них – это мирное небо, дети, внуки.

Ветераны – люди, отвоевавшие у врага Победу, это герои! »

Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали письмо – послание голубки, но, по – моему, тут есть ещё загадка…

Воспитатель переворачивает схему, там другая (схема №2) : Что это такое?

Чёрный огонь Белая голубка

Воспитатель: Что же здесь написано?

Дети: Чёрный огонь, дым, голубка белая…

Воспитатель: Что же это означает?

Дети: Огонь – война, голубка – мир, а крестик?

Воспитатель: Крестик – знак выбора, вам надо выбрать одно из двух, а то, что не нужно – закрасить краской.

Дети: Мы хотим мир!

(закрашивают белой гуашью дым, огонь)

В это время в группу опять влетает голубка, под крылышком у неё две гвоздики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, голубка принесла нам живые цветы. Она рада, что вы справились – и прочитали её письмо.

(Воспитатель берёт цветы у голубки, и та улетает)

Воспитатель: Но кому же всё-таки эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти две гвоздики мы с вами отнесём сейчас на братскую могилу солдат, которые сражались за нас, но не вернулись домой… пойдём?

Дети: Да.

(Далее все одеваются и идут к обелиску солдат, смотреть на вечный огонь, возложить цветы и просто – помолчать)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1061 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]