Главная » 2014 » Июль » 7 » Конспект занятия о Великой Отечественной войне в детском саду
13:46 Конспект занятия о Великой Отечественной войне в детском саду | |
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетела? Белая голубка, какая она красивая. (воспитатель берёт её в руки) : Белая голубка, зачем ты к нам прилетела? Что принесла? Посмотрите… Дети: У неё письмо под крылышком… Воспитатель: Кто же это написал нам письмо, давайте прочитаем? (жестом приглашает детей присесть на ковёр или стульчики) Воспитатель открывает письмо – в нём схема №1, голубку отпускают и она улетает из группы. Воспитатель: Ребята, что- то я не пойму, что здесь нарисовано, может вы его расшифруете?. Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы! » (старшая группа) Огонь солдат обелиск ветеран Ответы детей. Воспитатель помогает детям построить связный маленький рассказ по схеме: «Много лет назад на нашу мирную страну напал враг – немецко- фашистские захватчики. Весь русский народ встал на защиту Родины! Прямо с заводов и фабрик уходили на фронт деды, отцы, братья, оставляли свои семьи, детей. Люди были против войны, но взялись за оружие только для того, чтобы защищать свой народ, ради мира! Многие, к сожалению, погибли во время войны, не пришли домой, ни обняли своих родных… В память о них – горит вечный огонь. Другие солдаты дожили до Победы и до наших дней. Победа для них – это мирное небо, дети, внуки. Ветераны – люди, отвоевавшие у врага Победу, это герои! » Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали письмо – послание голубки, но, по – моему, тут есть ещё загадка… Воспитатель переворачивает схему, там другая (схема №2) : Что это такое? Чёрный огонь Белая голубка Воспитатель: Что же здесь написано? Дети: Чёрный огонь, дым, голубка белая… Воспитатель: Что же это означает? Дети: Огонь – война, голубка – мир, а крестик? Воспитатель: Крестик – знак выбора, вам надо выбрать одно из двух, а то, что не нужно – закрасить краской. Дети: Мы хотим мир! (закрашивают белой гуашью дым, огонь) В это время в группу опять влетает голубка, под крылышком у неё две гвоздики. Воспитатель: Ребята, смотрите, голубка принесла нам живые цветы. Она рада, что вы справились – и прочитали её письмо. (Воспитатель берёт цветы у голубки, и та улетает) Воспитатель: Но кому же всё-таки эти цветы? Ответы детей. Воспитатель: Эти две гвоздики мы с вами отнесём сейчас на братскую могилу солдат, которые сражались за нас, но не вернулись домой… пойдём? Дети: Да. (Далее все одеваются и идут к обелиску солдат, смотреть на вечный огонь, возложить цветы и просто – помолчать)
| |
|