Главная » 2014 » Июль » 7 » Конспект занятия по художественной литературе на тему 9 мая - День Победы
14:21 Конспект занятия по художественной литературе на тему 9 мая - День Победы | |
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание). • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация). • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов. • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация) *Воспитывать интерес к художественному произведению. Форма организации детей – подгрупповая. Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки «Рукавичка» - Беседа с детьми по прочитанному произведению -разучивание физминутки Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины(серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. ( Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.) Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните. Ой, здесь сказка! Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель). Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка. А ты кто? - А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня! - Иди. Вот их уже двое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто? - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Физминутка. Вопросы по сказки: Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький? А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки. После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята. Воспитатель: Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!
| |
|