Главная » 2014 » Июль » 7 » Конспект занятия по литературе на тему 9 мая - День Победы
14:17
Конспект занятия по литературе на тему 9 мая - День Победы

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия к Вечному огню. Оформление стенда "Ветераны вместе с нами".

Оборудование: Проектор с электронной презентацией "Вечная память героям", картина "Оборона Севастополя", фото "Вечный огонь", "Письмо треугольник". Магнитофон, аудио запись с песнями "Священная война", "День Победы". Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.

Мотивационный момент: на экране загорается "Вечный огонь".

Звучит песня "Священная война" муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Мы врага отбросим.
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)

(дети склоняют головы)

Ход

Воспитатель: "Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину", - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).

Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину? (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?(на экране изображение плаката).

Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». ( на экране появляются по очереди картины: Сухопутного, морского и воздушного боя. )

Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)
Кто воевал на суше? (пехота, пехотинцы)
Кто воевал на море? (моряки)
А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы. ( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).

Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!

Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник. ( фото памятника "Вечный огонь"). Это "Вечный огонь". Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни "День Победы")

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим шкатулку памяти. (раздаются открытки на военную тематику, ножницы, клей, кисточки. Дети декорируют шкатулку под руководством воспитателя. Шкатулку устанавливают к стенду "Ветераны вместе с нами", где проходит выставка детских работ "Этот День Победы" ).

Рефлексия:

Воспитатель: Наш поход в музей боевой славы подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали? (фашисты) Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 791 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]