Главная » 2014 » Июль » 7 » Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему 9 мая - День Победы
14:26 Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему 9 мая - День Победы | |
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью. Материалы и оборудование: Разноцветные цветы с изображением: лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, клей, цветы из цветной бумаги (по 5 на каждого), бумага для рисования на каждого ребенка, авторские стихи педагогов. Ход занятия Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто там. Да это же знаменитый клоун Клепа. Входит клоун Клепа и поет: «Ля- ля- ля- ля, ля -ля –ля- ля Пришел я в гости к вам друзья! Я очень встрече с Вами рад, Несу я радость для ребят! Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки! Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?» (Лашевская Е.В.) Дети: В детский сад. Клепа: А что такое детский сад? Воспитатель: А ребята тебе сейчас расскажут: Что такое детский сад? Это дом для всех ребят. Это радость, это смех. Это сто друзей для всех! Клепа: А я хочу загадать вам загадку. Послушайте: «Пять да пять — родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать». Дети: Пальчики. Воспитатель: Какие вы молодцы. А как же вы догадались, что это пальчики? Дети: (Дети дают ответы). Воспитатель: А как вы думаете, что такое теплушки, в которые прячуться наши пальчики? Дети: (Ответы детей). Воспитатель: Ребятки, а вы любите играть с пальчиками? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем.Повторяйте за мной: «Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья». Дети повторяют за воспитателем. Клепа: Какая хорошая игра. А кто мне скажет о чем она? Дети: О семье. Воспитатель: И у каждого из нас тоже есть семья. Клепа: У каждого ребенка, скажу вам честно я, Дорогое самое — конечно же семья! Ребята, посмотрите у меня на доске появилась ладошка (открывает магнитную доску, с заранее приготовленными атрибутами). Покажите мне самый маленький пальчик. Дети показывают. Воспитатель: А у вас в семье кто самый маленький? Как близкие любят вас называть? Дети дают разные варианты ответов. Воспитатель: А теперь найдем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к нашему пальчику. Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Мама — четыре буквы, но что же за ними стоит? Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук. И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя! Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!» (Лашевская Е.В.) Воспитатель: Как вы думаете о ком я вам прочитала? Дети: О маме. Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы? Дети высказываются. Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите. Дети: (Дети рассказывают). Воспитатель: А теперь найдем цветок, с изображением мамы. Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение? «Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». Воспитатель: Что можно сказать об этом папе? Дети: Он умный, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь. Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый…. Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу). Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку). «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони- Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони Долгими годами. (Постукивают кулачком ладони и шагают на месте) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Гладят свои волосы) И с любой печалью сладят Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки!» (Хлопают в ладоши) Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка? Дети: (Ребята высказываются). Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..» Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки). Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Как вы думаете кого мы забыли? Дети: Дедушку. Воспитатель: Да дедушку. Молодцы. Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой? Дети рассказывают, находят последний лепесток. Клепа: Друзья мои! Посмотрите, что это у нас с получилось? Да это же красивый букет — наша семья. Все уже наверное знают, но я еще раз вам напомню о том что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу. Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы свами для них сделаем подарок-красивые букеты. Клепа: А пока вы делаете свои букеты, я спою вам свою песню про семью. Дети выполняют работу(обводят кисть руки и приклеивают к пальцам цветы). Клепа поет: 1. «Хорошо, когда семья — дружная, большая. Это счастье для ребят, каждый это знает! 2. Береги семью свою, будь за всех в ответе. Не давай в обиду их, никому на свете! 3. Собираться всей семьей, все мы любим дружно. Уважать, любить родных, детям очень нужно!» (Ганатовская М.М.) Воспитатель: Какая замечательная песенка, Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо. Дети: Спасибо! Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «ручки-семейки» дружно трудились, ваши пальчики помогали друг другу и букеты получились очень красивые! Что ж, пришла пора нам прощаться, я надеюсь, что вы обязательно будете добрыми и внимательными к своим близким. Пока! До свидания! Дети: До свидания! Клепа уходит. Занятие окончено.
| |
|